Еще раз о тех, «кто знает больше» и не только о них…

На странице, озаглавленной «Смещенный центр тяжести», мы упоминали об истоках гнусной «дезы» о Народном артисте СССР Аркадии Райкине, сварганенной в далекие 70-е, и о той позорной роли в распространении этой дезы, которую играл и, судя по всему, продолжает играть телеканал «Совершенно секретно». Тот самый, который «всегда знает больше»...

На странице, озаглавленной «Смещенный центр тяжести», (http://www.viskra.ru/2013/06/blog-post.html) мы упоминали об истоках гнусной «дезы» о Народном артисте СССР Аркадии Райкине, сварганенной в далекие 70-е, и о той позорной роли в распространении этой дезы, которую играл и, судя по всему, продолжает играть телеканал «Совершенно секретно». Тот самый, который «всегда знает больше».

После моего телефонного звонка теле- и радиоведущей Наталье Метлиной (запись ее ответа находится на вышеупомянутой странице блога) у меня появилась робкая надежда на то, что суть происходящего, по крайней мере, будет доведена до руководства «Совершенно секретно», что, наконец, прекратятся безумные повторы одного и того же ядовитого вранья, которое несут в себе эти телевизионные пули со смещенным центром тяжести.

Надежда оказалась напрасной. 1 сентября этого года в программе «СС» вновь, в который уже раз (первый раз был 15 лет назад – в 1998-м году!) появилась доктор Мошенцова. Своим характерным голоском, еще более характерным – выражением лица – она, обращаясь к телезрителям из «лихих 90-х», вновь «раздала всем сестрам по серьгам» – и Леониду Утесову, и Михаилу Шолохову, и, конечно, «на закуску» – Аркадию Райкину…

Вначале, в связи с фамилией «воспоминательницы», у меня возникли какие-то первичные, и, очевидно, неслучайные ассоциации с селом Мошенка (дело Ильи Фарбера).

Вношу предложение: к передачам подобного типа, а также к их бесконечным повторам, применять словосочетание: «Гнать мошенку».

За «первичной» ассоциацией последовала «вторичная». Казалось, что эту женщину я уже много раз где-то видел, эту интонацию, эти обороты речи – где-то слышал.

Потом вспомнил: суть этих людей, весь этот характерный и довольно распространенный «психологический тип» – прекрасно воплотил в одном из своих спектаклей («Люди и манекены») не кто иной, как Аркадий Исаакович Райкин.

* * *

Дадим же ему возможность (из того «прекрасного далека», в котором находится великий артист) дать достойный, нетленный ответ – всей этой вселенской мошенке. Коль скоро, этого не можем сделать мы, ныне живущие в России люди.

Технологии Blogger.
В оформлении использовано: Esquire by Matthew Buchanan.