«Где краше затеплится шарик стеклянный»…

Белла Ахмадулина (1937-2010)

29 декабря 1986-го года. В доме – обычная предновогодняя кутерьма. Дети двигают журнальный столик на то место, где завтра или послезавтра ему предстоит начать традиционную почетную работу: стать опорой для елки, Деда Мороза и Снегурочки…

По инерции работает телевизор. Мы с женой на ходу, «в полглаза» поглядываем на его черно-белый экран. Заканчивается программа «Время». Уже прошли обязательные сюжеты о важных международных встречах руководителей партии и правительства, о досрочном выполнении производственных планов, об успехах Перестройки…

И вдруг, перед самым священным и неизменным «прогнозом погоды», на экране появляется женщина. Медленно идя по заснеженной Москве, она читает стихи. Свои стихи. Я не сразу узнаю ее. Да это же – Белла Ахмадулина! Нечастая гостья на телевизионном экране. Пока успеваю «переварить» сам факт неожиданного появления такого поэта, да еще – в совершенно «неформатной» для нее программе (все-таки, Перестройка делает свое дело!) – пропускаю первые строки...

Белла Ахмадулина (1937-2010)

29 декабря 1986-го года. В доме – обычная предновогодняя кутерьма. Дети двигают журнальный столик на то место, где завтра или послезавтра ему предстоит начать традиционную почетную работу: стать опорой для елки, Деда Мороза и Снегурочки…

По инерции работает телевизор. Мы с женой на ходу, «в полглаза» поглядываем на его черно-белый экран. Заканчивается программа «Время». Уже прошли обязательные сюжеты о важных международных встречах руководителей партии и правительства, о досрочном выполнении производственных планов, об успехах Перестройки…

И вдруг, перед самым священным и неизменным «прогнозом погоды», на экране появляется женщина. Медленно идя по заснеженной Москве, она читает стихи. Свои стихи. Я не сразу узнаю ее. Да это же – Белла Ахмадулина! Нечастая гостья на телевизионном экране. Пока успеваю «переварить» сам факт неожиданного появления такого поэта, да еще – в совершенно «неформатной» для нее программе (все-таки, Перестройка делает свое дело!) – пропускаю первые строки.

Под гипнозом волшебного ритма и «скуки прочих имуществ», пытаюсь записать слова на бумаге, подключить магнитофон. Ничего не получается, не успеваю… Стихотворение завершается. Такое ощущение, что это не русский, вернее – не совсем русский язык. А слова, долетевшие до нас из «прекрасного далека».

Полагая, что «открыл» новые, замечательные стихи, написанные «на злобу дня», делюсь этой новостью с коллегами по работе. Одна из них быстро ставит меня на «место» – стихотворение написано еще в 1974-м году…

* * *

Сейчас, перечитывая его на исходе 2013-го года, понимаю: какая разница – 1974-й, 1986-й… Стихи эти, наверное – вечные.

Какое блаженство, что блещут снега,
что холод окреп, а с утра моросило,
что дико и нежно сверкает фольга
на каждом углу и в окне магазина.

Пока серпантин, мишура, канитель
восходят над скукою прочих имуществ,
томительность предновогодних недель
терпеть и сносить – что за дивная участь!

Какая удача, что тени легли
вкруг елок и елей, цветущих повсюду,
и вечнозеленая новость любви
душе внушена и прибавлена к чуду.

Откуда нагрянули нежность и ель,
где прежде таились и как сговорились!
Как дети, что ждут у заветных дверей,
я ждать позабыла, а двери открылись.

Какое блаженство, что надо решать,
где краше затеплится шарик стеклянный,
и только любить, только ель наряжать
и созерцать этот мир несказанный...

Декабрь 1974


* * *

Посмотрите и послушайте, уважаемые читатели, песню на эти замечательные стихи великого русского поэта Беллы Ахатовны Ахмадулиной.

Автор музыки и исполнитель – Лариса Новосельцева.

Источник фото:
http://www.1tv.ru/news/culture/166105

Технологии Blogger.
В оформлении использовано: Esquire by Matthew Buchanan.